Интервью Князя Огина американскому журналу «Alternative Religions Education Network»

KИнтервью Князя Огина американскому журналу «Alternative Religions Education Network»

Уже несколько лет нашу газету читают не только в Украине, но и в странах Балтии, в Беларуси, и даже адекватные люди в России, именно поэтому одна из страниц нашего издания традиционно является русскоязычной. По просьбе наших иностранных друзей мы переводим на русский язык интервью лидера «Великого Огня» уважаемому американскому языческому журналу, которое было опубликовано в нашей газете на украинском четыре года назад. Для тех, кто впервые взял в руки «ЯЗЫЧNИК», и лишь недавно узнал о деятельности нашего духовного движения, данный материал будет достаточно познавательным.

 

Огнищане уже знакомы с Кристофером Блэкуэллом, в одном из предыдущих номеров газеты «ЯЗЫЧNИК» было напечатано интервью Иггельда американскому журналу «Alternative Religions Education Network».

Недавно через моих европейских друзей я начал узнавать о языческом движение в России и других славянских странах. Иггельд, у которого я брал интервью, сообщил мне о других людях, таких как Князь Огин, представляющий Славянское духoвное движение "Великий Огонь", старейшую духовную языческую общину, которая была официально зарегистрирована в бывшем Советском Союзе. Так что я связался с Огином и попросил разрешения взять у него это интервью.
Christopher: - Возможно, Вы хотели бы немного рассказать читателям о себе и о том, как Вы развивали свой ​​интерес к языческой вере в Вашем регионе?

Огин: - Надо отметить, что Украина имеет наиболее мощные организации Родной Веры среди всех Славянских стран. Общины Родной Веры официально зарегистрированы, имеют равные права с представителями церквей и других религиозных организаций, постоянно проводят празднования и обряды в центрах крупных городов и имеют на это официальные разрешения. Многие из деятелей культуры и искусства, даже некоторые политики не скрывают своих симпатий к Родной Вере. Что же могу сказать о себе лично? По специальности я журналист, учился в Киевском Государственном Университете имени Тараса Шевченко, сейчас работаю юристом и одновременно руковожу Славянским духовным движением "Великий Огонь". У меня трое детей. Когда меня спрашивают, как я стал язычником, то я отвечаю, что всегда им был. Я начал проводить языческие обряды, когда мне исполнилось 14 лет. Потом я поделился своими идеями с товарищами, которые и стали со временем ядром нашей первой общины. Мои родители христианскую веру не жаловали. Мой прадед очень не любил церкви, что и неудивительно, потому что мой прапрадед получил в конце XIX веке, во времена правления российского царя Николая II, десять лет страшной сибирской каторги за то, что был "богохульником" и постоянно критиковал и оскорблял местного священника.

Christopher: - Как Вы находили информацию о древней вере? Много ли по ней исследований?
Огин: - Исследований много. С детства я любил читать книги, посвященные древней истории, много исследований провели историки и лингвисты моего родного города Житомира: Николай Хомичевский и Евгений Павленко, который до недавнего времени был старейшиной нашей общины города Житомира. Мощные исследования проводил Евгений Сварожич (надо отметить, что в его архиве есть много работ о древней вере, написанных по-английски), но больше всего я ценю те сакральные знания, которые передали мне родные. Моя бабушка, в прошлом месяце ей исполнилось 80 лет, когда я прихожу к ней в гости, первым делом читает древнее заклинание, которое призвано отвлечь от меня недобрую энергию. Моя же прапрабабушка Варвара была известной в своей местности целительницей, она прожила 109 лет и до последних дней помогала людям. Очень важны исследования фольклора, народные обряды и песни, магические заговоры пережили времена христианского фашизма, когда церковь имела монополию на истину.
Christopher: - Если Вы начинали еще при Советском Союзе, как Вы находили единомышленников, несмотря на то, что тогда не часто использовался интернет?
Огин: - В 1990 году мы открыли школу славянского воинского искусства, которая в первую очередь была призвана воспитать молодых людей на основе национальной духовной традиции. Мы развешивали объявления в людных местах и ​​люди приходили к нам. Кроме того, я дал интервью журналисту из информационного агентства "Глаз", которое перепечатали многие украинские газеты и журналы, я стал получать письма от единомышленников со всей Украины. Позже некоторые из этих людей приняли наше посвящение и стали огнищанами.
Christopher: - Как "Великий Огонь" стал общиной? Как много людей там было с самого начала? Было трудно зарегистрироваться? 

Огин: - Нас было всего четверо, когда мы объявили о создании "Великого Огня", но уже к концу 1990 года более 50 человек приняло посвящение, а через год нас было уже больше двух сотен. Зарегистрироваться было очень трудно, мы смогли это сделать уже после того, как Украина стала независимым государством, хотя и тогда нас долго не хотели регистрировать бывшие коммунисты, которые тогда еще находились на большинстве руководящих должностей. Они в частной беседе мне откровенно заявляли - мы не хотим, чтобы язычники были официально зарегистрированы, но закон есть закон. В начале 1992 года первая община была зарегистрирована в Житомире, после этого уже стало намного легче общаться с чиновниками, ибо был прецедент и даже согласно Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" процедура регистрации других общин стала упрощенной.

Christopher: - Насколько ныне община "расширилась", сколько групп и в каких регионах?
Огин: - Сейчас мы имеем десять крепких общин в Украине, самые большие общины в Житомире, Киеве. Есть также официальный представитель в России, и Вы с ним знакомы, это Иггельд. В этом году будет открыто официальное представительство "Великого Огня" в Болгарии. Даже в Соединенных Штатах Америки у нас есть официальный представитель - это Святослав Гуляк (Svatoslav Gulak), который живет в городке Жиллет, штата Вашингтон. Он очень интересный человек, родился во Франции, где и прожил часть своей жизни. В 70-х годах переехал в США, но просит не забывать, что он украинец. Воспитывал своих детей в национальной духовной традиции. Святослав, кстати, очень заинтересовался Вашим журналом, пообещал привезти в Украину тот экземпляр, где будет напечатано интервью со мной.  

Christopher: - Относительно семей: много детей воспитываются в духе древнего обычая?
Огин: - Это очень важный вопрос. Я считаю, что именно воспитание в семейном кругу, передача духовной традиции от отца и деда к сыновьям и внукам позволит нашей вере укрепиться и получить духовную силу наших великих предков. Огнищане всегда берут своих детей на Большие Праздники, а сами дети от этого получают большое удовольствие. Вообще, по нашему учению люди должны воспитывать много детей и внуков, заботиться о будущих поколениях, которые понесут в бессмертие их души после смерти тела. К этому же вопросу можно вспомнить об очаровательной девушке Святогоре, которую бабушка воспитывала в традиции родной веры. Правда литовской, потому что она происходит из рода жрецов последнего великого языческого святилища Европы - Рамувы, в котором проводились обряды до начала XVI века. 
Christopher: - Вы проводите значительные мероприятия, где члены общины собираются вместе?
Огин: - Да, мы отмечаем солнечные праздники. Великдень на весеннее равноденствие, Купала на летное солнцестояния, Святовид на осеннее равноденствие и Коляду в самую длинную зимнюю ночь. Весной отмечаем еще Навский Великдень, когда мы идем на могилы предков и проводим там культовую трапезу. Этот праздник отмечается в воскресенье после первого полнолуния после солнечного Великодня. А вот на 17 августа каждого года мы собираемся недалеко от Житомира на нашей культовой поляне у скалы Тура (на скале есть неолитическое изображение тура). Там устраивается палаточный городок, потому что к нам приезжают огнищане из разных городов праздновать годовщину создания "Великого Огня". В этом году мы ожидаем очень много гостей, в том числе из других стран, потому что нам исполняется 20 лет.
Christopher: - Чем же отличается «Великий Огонь» от других религиозных организаций?
Огин: - Учредители первой общины создали оригинальное ни на что не похоже учение, где за основу было взято не религиозно-мифологическое, а легендарно-героическое восприятие национальной истории и философии. Не стоит забывать и о личностном философском вкладе основателей первой общины «Великого Огня», которые  желали возродить не только традиции и обряды, но и чисто языческое мировосприятие. Оказалось, что языческий образ жизни гармонично вписывается в современный ритм жизни, не конфликтует с современной наукой, черпает силу в национальной культуре, отголоски которой мы можем в тех или иных формах наблюдать ежедневно. У нас нет бога или богов в современной трактовке этого понятия, то есть «теос». Даждьбог и Стрибог для нас - это стихии, дарящие жизнь. Мы не поклоняемся им, а взаимодействуем с ними. Наши предки - Навии, живые души людей, которые смогли сохранить свою сущность после смерти грубого тела. Считается, что для того, чтобы душа сохранилась и жила вечно, необходимо иметь кровных живых потомков: детей, внуков, правнуков. Именно они понесут в бессмертие наши души, а мы должны сделать все возможное и невозможное для того, чтобы улучшить жизнь наших, возможно еще нерожденных потомков.
Духовная практика в «Великом Огне» почти не отделяется от повседневной жизни. От огнищанина не требуется повторять какую-то практику определенное число раз, как в других религиях. Тело и деятельность сознания не подавляются и не нейтрализуются, а воспринимаются как неотъемлемые свойства человека, гармоничное развитие которых ведет к существованию человека и мира, окружающего его, в качестве единого целого. Целью духовной практики в «Великом Огне» является углубление в человеке чувство ответственности и скромности и жизни по обычаям предков. В нашем движении много внимания уделяется физическому развитию человека, поскольку, по нашему мнению, духовное и физическое состояния человека взаимосвязаны, и нельзя развивать одну составляющую в ущерб другой.
Christopher: - Какие Ваши ожидания относительно будущего Вашей общины?
Огин:
- Я уверен в том, что нас ждет великое будущее. Уже сейчас более двух миллионов людей в Украине симпатизируют возрождению Родной Веры. Через месяц откроется Высшая духовная школа "Великого Огня", которая подготовит профессиональных жрецов, они смогут вести официальную практику и проводить обряды. В том числе и для России. Уже сейчас учиться нашей традиции готовы восемь россиян. Кроме того, именно наше учение имеет хорошую конкурентоспособность среди других религий, мы имеем нетеистическое мировоззрение, которое не входит в конфронтацию с официальной наукой. Умные люди, которые не верят в бога-творца, имеют право на духовность. Мы не забываем историю и традиции Родной Земли, но наш взгляд устремлен в будущее. Вполне возможно, что в скором времени к нам начнут приезжать паломники из Западной Европы, потому, что мы имеем священные реликвии, которых не имеют другие общины этнической веры. Это старинные книги, которые дают нам возможность утверждать о непрерывности языческой традиции "Великого Огня", и священный ритуальный турий рог, окованный бронзой, который использовали жрецы святилища Рамува во время обрядов. Ему более тысячи лет. Языческие культы германцев, балтов и славян были когда-то родственными гораздо больше, чем принято считать сейчас. Могучий Один и Величественный Перун были некогда родными братьями (согласно легендарной истории «Великого Огня» Один и Перун являются историческими личностями – прим. Ред.).

Christopher: - Как читатели смогут узнать больше о Вашей деятельности?
Огин: - Недавно мы присоединились к ECER (Европейский Конгресс Этнических Религий), поэтому планируем создать англоязычный сайт в интернете, об этом я сообщу Вам лично, а пока можем предложить посмотреть наш официальный сайт - www.ogin.in.ua